ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"


БИБЛИОТЕКА-> Маршруты восхождений -> пик Семенова-Тяньшанского

       ФОРУМ 

 

 

Маршрут восхождения на пик Семенова-Тяньшанского 3А к.с. по ЮЗ кулуару Ю гребня

 

Маршрут

Восхождение начинается со стоянки на морене ледника Учитель.

Первоначально нужно пересечь ледник Учитель и подойти к подножию пика. Обогнув по леднику мощный скалистый контрфорс, нужно войти в первый же широкий кулуар, по которому просматривается путь почти до самого выхода на гребень.

Подъем по этому еще более длинному кулуару однообразен и связан с необходимостью идти по леднику, крутизна которого колеблется от 45 до 50 градусов. Наибольшей крутизны кулуар достигает в местах сужения. Таким образом, основная трудность этого пути сводится к преодолению длинного (до 700 метров по вертикали) ледового кулуара в обстановке непрерывной камнеопасности.

В верхней своей части кулуар постепенно расширяется и перед окончанием по сторонам сливается с другими кулуарами, становится более пологим, что приводит к образованию заснеженной, но все же крутой террасы, идущей почти параллельно гребню Ала-Арчинского отрога (Южный гребень пика). Миновав эту террасу, кулуар, становясь широким и напоминая снежно-ледовый склон, вновь становится крутым (до 50 градусов) и, наконец, упирается в скалы. Скальный склон рассечен многочисленными кулуарами, что облегчает путь по скалам. При подъеме по ним приходится переходить из одного кулуара в другой. В связи с тем, что путь виден до самого выхода на гребень, заблудиться в кулуарах трудно.

Путь по описанному кулуару дает возможность выйти на южный гребень пика Семенова-Таньшанского севернее, то есть левее предвершинного ледника, о котором упоминается в описании А. Шубина. С выходом на гребень нужно свернуть влево и сразу же начать подъем на вершину по фирновому склону, пересекаемому в трех местах полосами плотно слежавшихся камней. В этой части маршрут совпадает с маршрутом 4а к.с.

Спуск по пути подъема.

Для восхождения требуется полный день работы, тщательная страховка на льду, ледовые и скальные крючья, молотки, карабины, кошки, веревки и ледорубы.

Впервые маршрут был пройден группой Еропунова 15-16 июля 1952 года и, некоторое время спустя, был пройден группой Бондаренко, которая и составила описание.

 

Описание составлено Б.Р. Маречеком 7 декабря 1952 года.

 

Описание обработано Д.В. Аверьяновым на основе материалов из архива В.Г. Ляпина в 2002 году.

        


© 2002-2010 г. Горный клуб "СКИФ"

Пишите: skif@skif.msk.ru