ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"

БИБЛИОТЕКА-> Маршруты восхождений -> Джантуган

ФОРУМ

Джантуган, 3991м

По северо-западному гребню, 3Б к.

Начало маршрута и снежно-ледовую его часть можно просмотреть с "Зеленой гостиницы" (с моренного вала). Выход с "Зеленой гостиницы" максимально рано к женской "Шхельде" и далее по тропе. Далее переходим ручей поднимемся на гребень морены и по нему подходим под основание снежного кулуара (начало маршрута, 1 час от "Зеленой гостиницы"). Далее поднимаемся по кулуару. Крутизна до 40 градусов. Страховка через ледоруб (обычно этого никто не делает...). Протяженность кулуара 200-250 метров. После кулуара движемся по снежно ледовому склону в направлении скальной гряды и далее вдоль нее к СЗ гребню (см.фото). Огибаем гребень, оставляя его слева и вдоль него поднимаемся к основанию третьего по ходу скального кулуара (дальше пути нет: слева гребень, впереди скалы, вправо-вниз уходит кулуар). До основания кулуара 3-3,5 часа от "Зеленой гостиницы". На всем протяжении снежно-ледовой части целесообразно организация страховки: крутизна 30-45 градусов, поля обрываются на Башкаринский ледник скальными сбросами, но как правило страховку не организуют... Подойдя под основание кулуара снимем кошки: дальнейшее движение по скалам (см.примечания). Первая веревка - вход в кулуар и по нему вправо-вверх по скалам средней трудности (влево не забирать!!!). Далее три веревки по кулуару до выхода на снежно-ледовую подушку. Скалы средней трудности. Следующая веревка: подход по подушке под основание вершинной башни. Башню обходим справа по кулуару по простым скалам (одна веревка) и далее две веревки влево-вверх по крутым скалам средней и выше средней сложности до выхода на небольшую площадку на гребне (выложено место под небольшую палатку).  От площадки две с половиной веревки до вершины по 45 градусным скалам средней трудности.

Примечание: скальная часть маршрута практически не освещается солнцем. Только во второй половине дня. Приведенные фотографии сделаны 19-20 июля 2003. Состояние маршрута - зимнее. На протяжении всей скальной части маршрута только два места, где можно собраться всей группой: снежно-ледовая подушка (место неудобное) и площадка на гребне перед вершиной, здесь возможна ночевка для 4 человек (придется сидеть). Нецелесообразно выходить на маршрут группой более 4 человек.

Описание составлено А.Васильевым

Вид маршрута с моренного вала на "Зеленой гостинице"
Снежно-ледовая часть маршрута (снято после выхода из снежного кулуара)
Первая веревка скальной части маршрута
Вершинная башня и путь обхода справа
Последние 2,5 веревки. Снято с площадки на гребне (на многих схемах это место обозначено как "как площадка под палатку")
Прохождение второй веревки скальной части маршрута
Вид на "первую веревку" со станции
Схема маршрута из УМЦ "Эльбрус" (не очень информативная)